Зимние и летние шины
Как летние, так и зимние шины производятся из вулканизированного каучука с добавлением технического углерода, имеющего большую удельную поверхность — около 150 квадратных метров на один грамм вещества — и повышающего износостойкость и жесткость получаемой в процессе вулканизации резины. Содержание технического углерода в зимних шинах не превышает одной трети массы резины.
Для летних шин требуется более жёсткая резина, содержание углерода в которой колеблется от 50 до 60%. Не лишним будет отметить, что именно применение глобулированного углерода придает автомобильной резине привычный нам черный цвет. Третьим компонентом колесных шин является основа, которая выполняет роль каркаса, а также придает изделиям форму и дополнительную жесткость. Основа может быть тканевой или же в случаях большегрузных автомашин проволочной.
В США по причине недостатка природного газа, являющегося одним из основных источником углерода, для повышения износостойкости шин применяют материал, успешно заменяющий «сажу» с высоким уровнем удельной поверхности: так называемая «белая сажа» производится из двуокиси кремния с модифицированной поверхностью. Продавцы шин иногда называют сделанные с использованием данного вещества новые шины экологически чистыми. Однако, в процессе производства «белой сажи» применяются в большом количестве сильные кислоты — соляная и серная. Другим фактором, повышающим себестоимость «гринписовских» шин является необходимость использования в процессе производства нового вида резины поверхностно-активных веществ.